Цифровые инструменты, дополняющие образование для детей и молодежи

Сегодня перед учителями стоит большая проблема: гиперсвязанные дети и подростки, которые большую часть времени проводят за компьютерами и мобильными устройствами. Однако эта ситуация, отнюдь не являясь проблемой, представляет собой прекрасную возможность использовать ИКТ для более полной подготовки обучающихся. Ниже мы упомянем о некоторых технологиях, которые находятся на службе образования.

Виртуальные тренажеры

Один из самых больших недостатков традиционного образования заключается в том, что учащийся должен стараться запомнить много информации в надежде, что она будет полезной в какой-то момент его жизни в дальнейшем; поэтому практическое применение такой информации отсутствует, и ее очень трудно превратить в полезные знания. Виртуальные тренажеры являются большим подспорьем в устранении этого недостатка, потому что с их помощью слушатели могут использовать информацию в практическом плане при взаимодействии с проблемами и ситуациями, основанными на реальном опыте.

Сегодня мы можем найти виртуальные тренажеры для таких областей, как медицина, финансы, менеджмент, механика, машиностроение и др. Речь идет о том, чтобы подтолкнуть учителя к поиску того, что соответствует его предмету. И если они не могут его найти, почему бы и нет, они могут его спроектировать.

Виртуальная реальность

Это технология, которая все еще находится в стадии разработки, но имеет большой потенциал в различных областях знаний. Не случайно такие компании, как Facebook, Google и Amazon, инвестируют большие суммы денег в инструменты виртуальной реальности. Можете ли вы представить себе надеть шлем виртуальной реальности и быть в состоянии путешествовать во времени или в месте по вашему выбору? Без сомнения, это был бы значительный опыт, в котором ученик мог бы открыть для себя и узнать о местах, временах и ситуациях, с ним главной героиней.

Совместная работа и продуктивность

Также важно, чтобы учащиеся могли оптимизировать использование своего времени, чтобы они могли извлечь из него максимум пользы. Такие инструменты, как Dropbox и Google Drive, позволяют автоматически создавать синхронизирующиеся облачные папки, открывая мир возможностей для обмена информацией в режиме реального времени, создания совместных файлов, получения отзывов от коллег и учителей и т.д.

Кроме того, такие инструменты, как Google Hangouts, позволяют учителю организовывать виртуальные консультации для устранения сомнений своих учеников. Эти занятия будут записываться для того, чтобы студент мог проконсультироваться, когда это будет необходимо.

Изучение языков

В современных условиях знание английского и других языков стало обязательным. К счастью, у нас есть такие инструменты, как Duolingo, которые позволяют изучать различные языки в нашем собственном темпе и через систему геймификации, что делает процесс обучения увлекательным. Другой очень интересный инструмент — это Busuu, сообщество, где вы изучаете языки, взаимодействуя с людьми из разных частей мира. Очень интересный способ повысить уровень языка, который вы выбираете и учитесь у представителей других культур.

Работа в сети

Зачем ограничиваться общением с людьми из нашего города, когда интернет дает нам возможность встречаться с людьми со всего мира? Такие платформы, как LinkedIn, форумы и виртуальные сообщества, позволяют нам встречаться с людьми и создавать группы для обмена информацией или создания совместных проектов. Потенциал этих инструментов огромен, поскольку они позволяют нам знать контекст нашей сферы интересов в разных странах и взаимодействовать с увлекательными людьми.

Другие инструменты с потенциалом

Наконец, я не могу закончить статью, не упомянув о потенциале искусственного интеллекта и 3D печати; однако, это все еще технологии, которые в силу их стоимости все еще сложно массово внедрять в образовательной среде. Хотя в обеих технологиях уже достигнуты большие успехи, их реальный потенциал в области образования пока еще не задействован.

Цифровые инструменты находятся на службе образования; но ответственность за их внедрение как неотъемлемой части учебного процесса лежит на преподавателях и учебных заведениях, а не на детях и подростках.